Разогрев битума, нагрев битума: станция, завод, установка обезвоживания битума

Битум в исходном сырье имеет показатели влажности, достигающие 15%. Из-за происходящих во влажном битуме окислительных процессов значительно снижаются эксплуатационные качества готовой асфальтовой смеси. Поэтому необходимо проводить предварительное выпаривание воды из битума. Для выпаривания используют термосные цистерны.

В установках по обезвоживанию используются различные типы нагревателей:

  • минеральные масла с высокой температурой вспышки применяются в качестве теплоносителя при масляном нагреве;
  • пар высокого давления (0,6-1,2 МПа) служит источником тепла в паровом типе нагревателей систем обезвоживания;
  • высокотемпературные газы, образующиеся в процессе сгорания дизельного топлива, применяются при огневом нагреве;
  • процесс электрического нагрева основан на работе электронагревателей.

10

Установка для плавки битума в бочках

Битумная установка имеет качественную теплоизоляцию. Трубопроводы, обогреваемые за счет электроподогрева. На трубопроводе имеется нагреваемый шаровой вентиль, для отбора небольших количеств расплавленного битума.

1_nagrev_bituma-1

Установка для плавки битума в брикетах

Установка для разогрева битума в брикетах состоит из герметичного теплоизолированного корпуса, верхней раскрывающейся части, состоящей из двух раскрывающихся створок с гидравлическим приводом и нижней ванны.

Mobile__Asphalt_Melter-1

Мини установка для плавки битума в бочках

Мини установки для плавки битума в бочках по своему конструктивному назначению и технологическому решению аналогичны установкам для плавки битума в бочках. Установки имеют меньшую часовую производительность.

bitumovarka-7

Мини установка для плавки битума в брикетах

В современных битумоварках подогрев битума – выполняется двумя основными методами, а именно тепловыми элементами или открытым источником пламени.

20.1

Дополнительное оборудование — захваты для бочек

Бочковые захваты не только перемещают груз в вертикальной или горизонтальной плоскости, но и переворачивают бочки.

Битум должен быть предварительно подготовлен к процессу обезвоживания и разогрет до необходимой температуры. На первом этапе подготовки битум подогревается в хранилище до температуры 40-60*С. Далее его следует довести до состояния текучести для транспортировки, т.е.до температуры 80-100*С. Обезвоживание битума происходит в плавильных установках при температуре 100-160* С. После этого материал сливается из котла.

Технологический процесс работы на битумных установках обезвоживания регламентируется техническими условиями, разработанными индивидуально для каждой установки. Правила техники безопасности при работе с котлами и нагревательным оборудованием описаны в инструкции по технике безопасности для работ данного типа и обязательны для обслуживающего персонала. Одно из важных правил гласит о том, что загрузка и выгрузка котла для битума должна производиться только при отключенных электроприборах и потушенных горелках.

Принципиально важен раздел, посвященный количеству битума в котле. При недостаточном его заполнении (менее 40%) возможен неравномерный перегрев массы с дальнейшим воспламенением. Излишек битума в котле (при загрузке более 60%) во время нагрева может привести к выплеску материала из котла вследствие вспенивания.

Проверка состояния труб камеры сгорания должна проводиться каждую рабочую смену для выявления возможных нарушений их целостности.

Внутренние поверхности стенок и днища котла должны очищаться вручную от вязких отложений не реже одного раза в 5-7 дней. При нарушении технологии разогрева и каскадном нарастании отложений – сразу после остывания котла.

 

111